суббота, 29 марта 2014 г.

Eat and Run



"Только сейчас я начал понимать, почему я начал бегать. Когда я был ребенком, я убегал в лес или бегал вокруг дома просто потому, что это было весело. Коггда я был подростком я бегал, чтобы быть в форме. Позже я бегал в поисках гармонии. "

"Я все больше проводил времени в лесах. Я сам протаптывал тропы и проходы к секретным шалашам из ветвей деревьев и досок, которые я строил из остатков рабочих материалов моего отца. Я также брал с собой ружье иногда, и удочки. Но в основном я убегал просто так, ничего с собой не брал, и гулял под лесными зелеными сводами до тех пор, пока я не изучил все леса наизусть. Я не думаю, что мои родители осознавали тогда, что это стало моими тренировками на выносливать, да я и сам этого не осознавал."


"Меня постоянно спрашивают одно и то же. Почему, если можно минут 25 трусцой пробежать, я бегаю по 5 часов? Почему, если можно бегать цивилизованно-организованные марафоны, я бегаю по 4 подряд? Почему вместо того, чтобы бегать по дорожкам стадиона, я бегу в Долине Смерти в июле? Это мазохизм? Это зависимость от эндорфинов? Или я от чего-то убегаю? Или я что-то ищу? "


" Я стал задумываться – может мне интервалы надо бегать? Или спринты с трусцой попеременно. Может надо шаги считать. Я даже, кажется упомянул мониторы ритма и уровней выработки молочной кислоты. А Дасти сказал мне, что это все такая фигня. Сказал, что я слишком много думаю. Сказал, чтобы я бегал на гигантские расстояния пока у меня задняя часть не отвалится, и вот только тогда эта часть будет чего-то стоить. "

" На ультрамарафонах собирается столько людей с разными видами зависимости. Для тренировки на 50-мильный сверх-марафон надо по 3 часа в день бегать, и это, возможно подразумевает и боли и одиночество, и моменты неизбежного сомнения в собственных силах, и самоиронию. Ультра привлекают людей ищущих - например, людей, излечивающихся от зависимости, бывших алкоголиков, разведенных, безумных поэтов и прочих людей, способных перевернуть Землю. "

" Я узнал о концепции «бушидо» в культуре воинов древней Японии, которые исповедовали принципы храбрости, простоты, чести и самоотверженности. Согласно бушидо, самое лучшее состояние разума на поле боя – или, в данном случае, на беговом соревновании – это пустота, и разум должен быть опустошен. Это не означает сонливости или рассеянности. Бушидо – скорее как мгновенная готовность к неожиданностям или состояние какое бывает, если вас вдруг окатить ледяной водой из водопада. Опустошенный разум, считается – это разум доминирующий. Он затягивает в себя внимание других людей как вакуум затягивает песок или как человек, тянущий за одну из ручек пилы сильнее, тянет за собой человека с другой стороны пилы. Когда я слышу выражение «играй в свою игру» или «беги свой забег», я понимаю, что это – бушидо.


Бушидо – это способность отпустить прошлое, не заглядывать в будущее и концентрироваться только на настоящем моменте"

Цитаты из книги Скотта Джурека  Eat and Run 


Комментариев нет: